По закону все граждане должны быть зарегистрированы в том или ином жилье, поэтому мы подготовили небольшую заметку о том, как зарегистрироваться в квартире.

Регистрация может быть как временной, так и постоянной. Для оформления регистрации следует обратиться в органы регистрационного учета лично или прибегнуть к помощи электронных услуг.

Документы для оформления постоянной регистрации

Для оформления постоянной регистрации понадобятся следующие документы:

  • заявление, заполненное на специальном бланке;
  • паспорт собственника;
  • паспорт гражданина, которого нужно прописать (в случае, если он не является собственником);
  • документ, подтверждающий право собственности, на основании которого проходит регистрация;
  • свидетельство о рождении – предъявляется, если прописываемому лицу еще не исполнилось 14 лет;
  • свидетельство о браке;
  • листок убытия/прибытия.

После того, как сотрудник регистрирующего органа проверит предоставленные документы, назначается дата получения паспорта с печатью. Эта процедура занимает от 3 до 8 рабочих дней.

На инфографике ниже представлены все этапы процедуры регистрации.

Делимся инструкцией о том, как зарегистрироваться в квартире: какие шаги нужно предпринять и какие документы понадобятся.

Документы для оформления временной регистрации

Временная регистрация — это регистрация граждан по месту пребывания.

Временная регистрация нужна, если вы уезжаете из региона, в котором оформлена постоянная регистрация, более чем на 90 дней.

При отсутствии временной регистрации вас могут оштрафовать на 2000—4000 рублей. На наймодателя, не зарегистрировавшего в жилом помещении иногородних, могут наложить штраф от 2000 до 5000 рублей.

Гражданин, зарегистрировавшись временно, не имеет право претендовать на часть недвижимого имущества.

Срок временной регистрации ограничен самим документом, по истечению этого срока, временная регистрация считается снятой. Ее можно продлить, или прекратить раньше времени.

Документы для временной регистрации

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление о регистрации по месту пребывания;
  • документ-основание для временного проживания в жилом помещении: договор найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение;
  • письменное согласие наймодателя.

Документы можно подать лично, через МФЦ, портал государственных услуг или по почте.

Расскажите о нас друзьям

Нужна помощь в оформлении документов?

Оставьте заявку на обратный звонок, и мы вам перезвоним.

Читайте также